Управление в облаке по щелчку
Мнение экспертов

Управление в облаке по щелчку

2415
4 минуты

Облачный провайдер стремится, чтобы его клиенты уменьшали средний счет на услуги с помощью гибкого управления ресурсами. Парадокс?

Нет, так как без этой функциональности сегодня сложно представить по-настоящему зрелую виртуальную инфраструктуру для разработчиков программных продуктов и цифровых сервисов. Пока таких заказчиков среди клиентов провайдера всего 5%, но их количество стремительно растет. И от того, насколько управляема будет инфраструктура, зависит успех среди этой требовательной и технически подкованной аудитории.

Когда нужна автоматизация управления облачными ресурсами

Если вам знакомы такие решения и продукты, как Terraform и Ansible, вы уже примерно знаете, о чем пойдет речь. Это специальные инструменты, позволяющие описывать и разворачивать виртуальные среды без каких-либо серьезных усилий со стороны администратора. Это, а вовсе не снижение затрат на облачные ресурсы — ключевая причина, по которой ИТ-специалисты стремятся опираться на средства автоматизации в своей работе. Благодаря одному скрипту можно сократить количество рутинных операций в разы и обратить внимание на более важные и интересные задачи. Параллельно с этим уменьшить и сроки развертывания инфраструктуры. Удаление виртуальных машин не является поводом дорабатывать скрипт. Достаточно запустить его, когда появится потребность в том же самом сценарии. Эту возможность автоматизированных средств активно используют как раз упомянутые разработчики.

Цель — сократить общий счет за услуги — преследуют в свою очередь уже ИТ-директора. И с помощью упомянутых решений это действительно возможно. Простыми настройками виртуальные машины отключаются, когда по факту не используются. Для клиентских сервисов и бэк-офисных систем это могут быть ночные часы, выходные и праздничные дни. В итоге затраты на ресурсы снижаются до 50%. Подобные примеры есть в нашей практике. Это, например, медицинская организация, которая по такому принципу организует работу онлайн-регистратуры. Или автодилер Swed-Mobil. Он обращается к облаку только в периоды работы дилерских центров, так как размещает прикладные системы для сотрудников.

Снижение затрат на облако в разрезе различных проектных команд и всех процессов — это еще одна задача, решаемая с помощью автоматизации.

Казалось бы, имеется в виду то же самое «срезание костов», однако на самом деле цель глобальнее. Например, с помощью доработки биллинговой системы, которую мы сделали для Туту.ру, заказчик может эффективнее организовать работу разрозненных продуктовых команд и получить ясную картину того, сколько тратится денег в облаке и на что конкретно. Теперь каждый product owner на стороне агрегатора туристических продуктов четко знает, сколько ему лично требуется ресурсов для своих задач и не запрашивает их у технического директора «про запас».

Какие средства автоматизации заслуживают внимания

На сегодняшний день наши пользователи применяют более 10 самых популярных средств автоматизации. Их количество со временем будет только увеличиваться — по мере появления на рынке новых, востребованных облачными клиентами решений.

Вот наш топ средств автоматизации:

  1. Terraform. Пожалуй, самый популярный продукт, которым пользуются около 50% наших клиентов. Он функционален и универсален — может использоваться на большинстве облачных платформ, поэтому знаком многим клиентам.
  2. Ansible. Эта система управления конфигурациями использует простой декларативный язык, который позволяет легко и быстро описывать желаемую конфигурацию.
  3. Salt. Ещё одна популярная система управления конфигурациями. Обладает богатой функциональностью для настройки инфраструктуры с помощью агентов.
  4. AWS CLI. Это консольная утилита для управления сервисами AWS (API Облака КРОК как раз совместимо с API AWS). Удобное решение для тех, кто привык работать из командной строки.

Управление ресурсами с помощью средств автоматизации — это однозначно тренд. Ими пользуются примерно две трети наших облачных клиентов. Для тех же заказчиков, которые даже при наличии средств автоматизации не готовы менять самостоятельно параметры среды, а хотят получать услугу как электричество из розетки — на помощь всегда приходят управляемые сервисы (managed services).

13 февраля 2023
Замена игрока: выбираем альтернативу зарубежному системному ПО (взгляд облачного провайдера)

На поле ИТ сегодня захватывающая интрига – выбор адекватной замены зарубежным системам, производители которых массово вышли из игры. На онлайн-митапе поделились опытом подбора, внедрения и сопровождения решений, способных заместить платформу виртуализации, почту, файловое хранилище, каталог пользователей, backup и др.

Предлагаем вашему вниманию запись и расшифровку митапа.

2 минуты
2232
4 декабря 2020
Дайджест обновлений Облака КРОК за осень 2020 г.
За осень в Облаке КРОК многое изменилось. Мы активно писали код и не успевали сообщать обо всех переменах. Постараемся исправиться и информировать вас ASAP, чтобы вы могли сразу же использовать новые фичи.
2 минуты
2412
27 апреля 2020
Tatler, Glamour и другие журналы Condé Nast Россия выходят в срок благодаря решению для дистанционной работы КРОК
Condé Nast Россия — издатель lifestyle-журналов: GQ, Vogue, Tatler, Glamour, AD — ни на один день не приостановил свою деятельность в условиях карантина благодаря своевременно предоставленным ресурсам КРОК. ИТ-компания обеспечила виртуальными рабочими местами 300 сотрудников медиахолдинга.
2 минуты
3745
scrollup